Идея съездить на Чёртово городище родилась еще весной прошлого года, но оставалась недостижимой (прямо как поездка на Волчиху в этом году, лол). Вплоть до этого года. В этом году мы всё таки съездили туда. Первая попытка обернулась провалом, вот о ней я и расскажу.
В ролях: Я и моя "Норка-Флюидка", Gh(O)st и его "Джити".
Альбом
Мы решили не ехать через весь город (что увеличило бы пройденное расстояние на чуть меньше чем 20 км.), а проехать до станции "Екатеринбург-сортировочная" на электричке. Сели в последний вагон, в котором кроме нас ехала женщина-дачница, какой-то мутный мужик и спал охранник состава.
На станции в то время стоял целый табор цыган, проездом из Средней Азии, поэтому там было достаточно людно. Мы проехали по дороге до одного из сооружений станции, пересекли пути и выехали на дорогу, ведущую через Палкино в Северку.
Дорога до Палкино ведет через лесистые холмы по берегам Исети. Где-то в этих холмах, на вершинах каменных останцев стоят древние капища народов, населявших Урал много столетий назад.
В Палкино мы остановились в первый раз, чтобы свериться с картой. Вообще, До Чёртова городища идёт грунтовая дорога, которая когда-то соединяла Палкино и Гать. Однако, обилие свороток с основной дороги делает эту дорогу достаточно труднонаходимой для того, кто едет туда впервые. И мы благополучно проскочили этот поворот.
Доехав до путепровода ЕКАДа, мы поняли, что едем уже точно не туда. Мы съехали с дороги на берег реки Решётка и устроили еще один привал. Река мелкая, тот берег, на котором мы встали был пологим, а в самой реке много плоских камней, которые могут облегчить переход через неё. Что мы и решили сделать.
Переправа через реку заняла у нас полчаса. Самым трудным оказалась вторая часть переправы. Камни там стали меньше, они были расположены реже, берег был более крутым и заросшим Борщевиком в который мы едва не вляпались. Первыми переходили велосипеды. Мы вытащили их на крупные камни на середине реки, а затем по одному перетаскивали через сложный участок на берег. После велосипедов мы перенесли рюкзаки и, пройдя через клеверное поле, железную дорогу и ЕКАД, мы вышли к ЛЭП.
К Чёртову городищу ведет как минимум четыре дороги: Через Северку и озеро Песчаное, со старой дороги Палкино-Гать, с ЛЭП, через гору Медвежка и через посёлок Исеть.
Мы, как уже можно понять, поехали под ЛЭП. Дорога там плохая, петляющая, временами уходит в лес. По ней, то уходя глубоко в леса, то возвращаясь к ЛЭП, мы выехали к подножью горы Медвежка. Гора высокая, достаточно крутая. Мы решили не ехать по дороге к Северскому гранитному карьеру, а перевалить через гору. Подъем был не из простых, "на педалях" подняться практически нереально и мы долго шли пешком, останавливаясь по дороге, отбиваясь от слепней и фотографируя огромных муравьев.
С вершины открывается вид вдоль ЛЭП на ЕКАД на юге, гору Пшеничную на северо-западе и Чертово городище на севере. Посидели, отдохнули, пофоткали и двинули вниз. Спуск с горы оказался куда легче подъема, противоположная сторона горы оказалась более-менее пологой и мы спустились к грунтовой дороге, по которой поехали дальше. Дорога привела нас к разгорающимуся очагу лесного пожара, который мы успешно затушили.
Пока мы тушили очаг, на нас вышел собиравший ягоды мужчина, у которого мы спросили как проехать до точки назначения. Он сообщил, что отсюда туда мы не выйдем никак, сказав, что вокруг нет ничего, кроме леса и болот. Но мы же решили поехать туда, откуда он пришел. Мы попали в лесную чащу, в которой росло огромное количество черники, поев которой, мы поехали дальше, окончательно углубившись в непролазные дебри. Почва становилась всё мягче и сырее, болото было близко. Дальше в лес мы не полезли, а вернулись туда, откуда приехали. Мы решили последовать указанию встреченного нами ранее человека и поехали на развилке налево.
Вдоволь накатавшись по холмам, чащам и полянам, мы выехали на грунтовую дорогу (которая, как выяснилось сильно позже, является дорогой Палкино-Гать), С одной стороны от нее болото, а с другой - лес и скалы. Время уже было довольно много и мы поехали домой. Выйдя на ЕКАД, мы направились в сторону Московского тракта, по которому и въехали в город.
Вердикт: Промахи в организации, плохое знание предполагаемого маршрута и отсутствие хороших картографических средств стало причиной этого провала.
В следующие выходные мы всё таки доехали до Чёртова городища, хотя и не без приключений.
В ролях: Я и моя "Норка-Флюидка", Gh(O)st и его "Джити".
Альбом
Мы решили не ехать через весь город (что увеличило бы пройденное расстояние на чуть меньше чем 20 км.), а проехать до станции "Екатеринбург-сортировочная" на электричке. Сели в последний вагон, в котором кроме нас ехала женщина-дачница, какой-то мутный мужик и спал охранник состава.
На станции в то время стоял целый табор цыган, проездом из Средней Азии, поэтому там было достаточно людно. Мы проехали по дороге до одного из сооружений станции, пересекли пути и выехали на дорогу, ведущую через Палкино в Северку.
Дорога до Палкино ведет через лесистые холмы по берегам Исети. Где-то в этих холмах, на вершинах каменных останцев стоят древние капища народов, населявших Урал много столетий назад.
В Палкино мы остановились в первый раз, чтобы свериться с картой. Вообще, До Чёртова городища идёт грунтовая дорога, которая когда-то соединяла Палкино и Гать. Однако, обилие свороток с основной дороги делает эту дорогу достаточно труднонаходимой для того, кто едет туда впервые. И мы благополучно проскочили этот поворот.
Доехав до путепровода ЕКАДа, мы поняли, что едем уже точно не туда. Мы съехали с дороги на берег реки Решётка и устроили еще один привал. Река мелкая, тот берег, на котором мы встали был пологим, а в самой реке много плоских камней, которые могут облегчить переход через неё. Что мы и решили сделать.
Переправа через реку заняла у нас полчаса. Самым трудным оказалась вторая часть переправы. Камни там стали меньше, они были расположены реже, берег был более крутым и заросшим Борщевиком в который мы едва не вляпались. Первыми переходили велосипеды. Мы вытащили их на крупные камни на середине реки, а затем по одному перетаскивали через сложный участок на берег. После велосипедов мы перенесли рюкзаки и, пройдя через клеверное поле, железную дорогу и ЕКАД, мы вышли к ЛЭП.
К Чёртову городищу ведет как минимум четыре дороги: Через Северку и озеро Песчаное, со старой дороги Палкино-Гать, с ЛЭП, через гору Медвежка и через посёлок Исеть.
Мы, как уже можно понять, поехали под ЛЭП. Дорога там плохая, петляющая, временами уходит в лес. По ней, то уходя глубоко в леса, то возвращаясь к ЛЭП, мы выехали к подножью горы Медвежка. Гора высокая, достаточно крутая. Мы решили не ехать по дороге к Северскому гранитному карьеру, а перевалить через гору. Подъем был не из простых, "на педалях" подняться практически нереально и мы долго шли пешком, останавливаясь по дороге, отбиваясь от слепней и фотографируя огромных муравьев.
С вершины открывается вид вдоль ЛЭП на ЕКАД на юге, гору Пшеничную на северо-западе и Чертово городище на севере. Посидели, отдохнули, пофоткали и двинули вниз. Спуск с горы оказался куда легче подъема, противоположная сторона горы оказалась более-менее пологой и мы спустились к грунтовой дороге, по которой поехали дальше. Дорога привела нас к разгорающимуся очагу лесного пожара, который мы успешно затушили.
Пока мы тушили очаг, на нас вышел собиравший ягоды мужчина, у которого мы спросили как проехать до точки назначения. Он сообщил, что отсюда туда мы не выйдем никак, сказав, что вокруг нет ничего, кроме леса и болот. Но мы же решили поехать туда, откуда он пришел. Мы попали в лесную чащу, в которой росло огромное количество черники, поев которой, мы поехали дальше, окончательно углубившись в непролазные дебри. Почва становилась всё мягче и сырее, болото было близко. Дальше в лес мы не полезли, а вернулись туда, откуда приехали. Мы решили последовать указанию встреченного нами ранее человека и поехали на развилке налево.
Вдоволь накатавшись по холмам, чащам и полянам, мы выехали на грунтовую дорогу (которая, как выяснилось сильно позже, является дорогой Палкино-Гать), С одной стороны от нее болото, а с другой - лес и скалы. Время уже было довольно много и мы поехали домой. Выйдя на ЕКАД, мы направились в сторону Московского тракта, по которому и въехали в город.
Вердикт: Промахи в организации, плохое знание предполагаемого маршрута и отсутствие хороших картографических средств стало причиной этого провала.
В следующие выходные мы всё таки доехали до Чёртова городища, хотя и не без приключений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий