Лето, признаться, выдалось не очень. Постоянные резкие изменения погоды не позволяют куда-то выбраться, или очень сильно ограничивают диапазон поездок. Но в тот раз нам повезло: погода была хорошая, солнечная, но не особо жаркая, и мы (я и Ghost) отправились на так называемые скалы Петра Гронского, известные так же как Петрогром.
Участники поездки: Я и Ghost
Транспорт: Specialized Hard Rock Sport и GT Avalanche
Доп. снаряжение: спрей от комаров и клещей, фотоаппараты, запасные носки, варганы.
Альбом
Итак, история о поездке по всего лишь 500 метрам асфальта, или "Какого хрена тут болото?!"
Маршрут был распланирован почти что по минутам, были просмотрены карты, расспрошены профессиональные туристы, сверено расписание электричек (впрочем, не без косяков). Выезжали утром, в 7 часов, чтобы успеть на электричку Екатеринбург-Нижний Тагил, идущую, судя по информации на сайте е1, в 8-40. До станции добрались быстро, но выяснилось, что электричка в 8-40 - это экспресс. К счастью, "нормальная" электричка шла в 9-00. Билеты куплены были до станции "479 километр", поезд был подан, велосипеды с горем пополам были размещены у самого последнего места слева по направлению движения, в последнем вагоне. 40 минут, и мы на месте.
Достав фотоаппараты, подтянув все лямки у рюкзаков и обмазавшись средством от насекомых, мы поехали в лес. Впрочем, довольно быстро было обнаружено, что дороги-то и нету. Вместо неё было болото с ледяной водой и легионами комаров. К счастью, объезд был обнаружен и мы начали долгий пеший подъем в крутую гору (в этой покатушке мы вообще поразительно много ходили пешком, едва ли не больше, чем ездили на велосипедах). На вершине мы немного перевели дыхание у небольших скал, и поехали направо, к Петрогрому.
Мы прислонили велосипеды к большим камням, а сами расположились на скале над ними. Я решил прогуляться по скалам и оставил Ghost'а сторожить велы и перекусывать шоколадом. На другой стороне скал была группа скалолазов из двух человек. Миновав их, я стал осматривать и фотографировать окружающую местность. Вдали виднелась приснопамятная Сагра.
Сделав этот снимок, я повернулся чтобы вылезть из ниши, в которую забрался, и увидел огромного жука, сидящего на камне.
Я вылез из ниши, прошёл еще немного вперёд, и забрался на скалу. С неё было видно Исетское озеро, из которого вытекает река Исеть (внезапно, да?)
На той скале находились углубления в камне, которые некоторые считают жертвенниками или нишами для выплавления металла. Моё мнение относительно их таково: учитывая, что такие углубления широко распространены на скалах к северу от Екатеринбурга и они не всегда располагаются на вертикальных поверхностях, скорее всего они являются продуктами выветривания из гранита менее крепких пород.
Участники поездки: Я и Ghost
Транспорт: Specialized Hard Rock Sport и GT Avalanche
Доп. снаряжение: спрей от комаров и клещей, фотоаппараты, запасные носки, варганы.
Альбом
Итак, история о поездке по всего лишь 500 метрам асфальта, или "Какого хрена тут болото?!"
Маршрут был распланирован почти что по минутам, были просмотрены карты, расспрошены профессиональные туристы, сверено расписание электричек (впрочем, не без косяков). Выезжали утром, в 7 часов, чтобы успеть на электричку Екатеринбург-Нижний Тагил, идущую, судя по информации на сайте е1, в 8-40. До станции добрались быстро, но выяснилось, что электричка в 8-40 - это экспресс. К счастью, "нормальная" электричка шла в 9-00. Билеты куплены были до станции "479 километр", поезд был подан, велосипеды с горем пополам были размещены у самого последнего места слева по направлению движения, в последнем вагоне. 40 минут, и мы на месте.
Достав фотоаппараты, подтянув все лямки у рюкзаков и обмазавшись средством от насекомых, мы поехали в лес. Впрочем, довольно быстро было обнаружено, что дороги-то и нету. Вместо неё было болото с ледяной водой и легионами комаров. К счастью, объезд был обнаружен и мы начали долгий пеший подъем в крутую гору (в этой покатушке мы вообще поразительно много ходили пешком, едва ли не больше, чем ездили на велосипедах). На вершине мы немного перевели дыхание у небольших скал, и поехали направо, к Петрогрому.
Мы прислонили велосипеды к большим камням, а сами расположились на скале над ними. Я решил прогуляться по скалам и оставил Ghost'а сторожить велы и перекусывать шоколадом. На другой стороне скал была группа скалолазов из двух человек. Миновав их, я стал осматривать и фотографировать окружающую местность. Вдали виднелась приснопамятная Сагра.
Сделав этот снимок, я повернулся чтобы вылезть из ниши, в которую забрался, и увидел огромного жука, сидящего на камне.
Я вылез из ниши, прошёл еще немного вперёд, и забрался на скалу. С неё было видно Исетское озеро, из которого вытекает река Исеть (внезапно, да?)
На той скале находились углубления в камне, которые некоторые считают жертвенниками или нишами для выплавления металла. Моё мнение относительно их таково: учитывая, что такие углубления широко распространены на скалах к северу от Екатеринбурга и они не всегда располагаются на вертикальных поверхностях, скорее всего они являются продуктами выветривания из гранита менее крепких пород.
Дальше уровень скал понижался и валуны выводили на большую ровную поляну, на которой можно встать с палаткой. Я пошёл обратно, тем же маршрутом, которым я шёл туда.
Теперь была моя очередь сидеть на скале и есть шоколад, пока Ghost ходит фотографировать.
Я заметил на скале небольшого паучка и пытался его сфотографировать (получилось не очень, резвый, зараза).
Потом я перебрался на самую вершину скалы, у которой мы остановились, и стал смотреть вдаль, попутно бренча на варгане.
Наконец, Ghost вернулся и настало время уходить.
Наш путь лежал через хребет, на грейдерную отсыпную дорогу, идущую от Исети до Сагры в обход склада взрывчатки Исетского карьера.
О том, что эта дорога имеет место быть я знал, но я точно не знал, как на неё попасть. К счастью, банальные логические заключения позволили примерно определить, по каким дорогам нужно ехать, чтобы попасть в нужное место.
Большую по времени часть пути мы шли пешком в гору. Крутизна подъема не позволяет долго ехать в седле. К счастью, подъем кончился и наконец начался спуск. Всю дорогу, от спуска с Петрогрома и до грейдерки, нас преследовали огромные тучи комаров, которые не могли сесть на нас благодаря спрею, но всё равно, летели за нами по пятам. Благодаря ориентировке, данной парой велосипедистов, ехавших с грейдерной дороги, мы наконец попали на неё.
По дороге мы резво добрались до склада ВВ. Его окружало три уровня защиты: деревянный забор, широкий ров и, наконец, ограда из колючей проволоки. Далее нам надо было попасть на дорогу, ведущую от грейдерки, вдоль квартальной просеки до заброшенного кордона 58-го квартала. Просеку эту мы нашли быстро.
На форуме мне сказали, что дорога есть. Однако, на самом деле было лишь видимость дороги. По просеке, вдоль давно не действующей линии электропередач шла узенькая тропинка, что позволяет предположить, что её всё таки используют. Ехать по ней было абсолютно невозможно, даже идти с велосипедом было тяжело. По ней мы прошли, самое большее, километр и вышли к перекрёстку с лесной дорогой. Решив больше не заниматься веломазохизмом, мы повернули налево.
Начался затяжной спуск, вероятно вдоль склона горы Мотаиха. Этот спуск привёл нас к каким-то огородам. Там я узнал, что до посёлка Исеть осталось минут пять хотьбы (и две - езды). Мы выехали в посёлок, проехали его и выбрались на дорогу до Чёртова городища.
Там мы поехали по тому маршруту, по которому ходили пешком зимой, за исключением начального этапа, который прошел по автомобильной дороге, а не по пешей тропе. На одном из поворотов я на высокой скорости едва не вылетел с дорги, к счастью успев затормозить. С автодороги мы свернули на пешую тропу и поехали по ней, периодически обгоняя туристов. Наконец, мы выбрались к подножию хребта напротив Чёртова городища. А дороги-то там и не было: она превратилась в мелкий пруд, образовавшийся когда ручей, текущий по дну, был перегорожен брёвнами. Обход был найден справа, в зарослях.
Итак, мы поднялись наверх, остановились ненадолго и начали обдумывать дальнейший маршрут.
Пока стояли, на штаны Ghost'а сел мотылёк и дал себя всячески пофотографировать.
На Чёртово городище ехать особо не хотелось (были там уже не раз), зато захотелось проверить скалы справа от дороги.
Вниманию желающих посетить их: Дороги к ним нет! Вам придётся идти через кустарник и бурелом (а бурелом там совсем не из молоденьких сосен состоит), выискивая почти заросшую противопожарную просеку.
До скал мы таки добрались, немало натерпевшись. Там же мы устроили привал с поеданием гречки и кексиков. Попутно угостили тамошних муравьев.
Со скал открывается отличный вид на долину реки Исеть. На самом горизонте видно Екатеринбург.
Наконец, отдохнув и перекусив, мы начали спуск со скал на дорогу, ведущую по дну долины, разделяющую эту гору и Чёртово городище.
Бросив прощальный взгляд на скалы (попутно уронив свой фотоаппарат и оставив на экране нехилую трещину), мы поехали в сторону Северки, нам нужно было успеть к 17-42, на электричку.
До Северки добрались без приключений, пересекли пару речушек, текущих поперёк дороги, взобрались на пару невысоких горок, послушали гудение ЛЭП и успели на станцию как раз ко времени. Ну а дальше было не интересно: полупустая электричка, вокзал, путь через весь город и, наконец, дом.
Вердикт: Интересный маршрут для любителей покататься по горам (на кордон 58-го квартала ехать так, как собирались мы, не нужно, лучше через Исеть туда попасть, дорога есть и она неплохо накатана). И Петрогром и вторые скалы довольно живописны и посетить их стоит (если не боитесь полазать по кустам).
Как добраться: 1) До Петрогрома: на электричке Екатеринбург - Нижний Тагил, доехать до станции 479 километр выйти из выгона, пересечь пути, пройти по направлению движения поезда до дальнего угла бетонной будки и оттуда на дорожку, ведущую в лес. По ней нужно идти прямо, миновать полянку и сразу после неё свернуть на дорожку направо. по ней идти, стараясь сворачивать налево до развилки, с неё нужно свернуть направо, в горку. На вершине, у небольших скал, нужно свернуть направо, на дорогу, выложенную каменными плитами.
2) На скалы рядом с Чёртовым городищем можно попасть так: Выйти на дорогу до Чёртова городища, идти по ней прямо и, когда выйдете к широкой долине, ищите едва заметную тропинку, ведущую в кусты по правую руку. Там, внимательно смотря под ноги, ищите выход на противопожарный ров, прокопанный несколько лет назад и, минуя буреломы, идите вдоль рва, он приведет к подножию скал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий