Второе июня! На Северо-Западе России тридцатиградусная жара, в Европе идёт снег, в Турции - слезоточивый газ, а в Екатеринбурге отличная погода для того, чтобы куда-нибудь поехать.
Алексей давно уже хотел съездить на порог Ревун, в окрестностях Каменск-Уральского. Я всё тянул время и отговаривал. И я не прогадал - погода выдалась просто шикарная: солнечно, но не жарко, безветренно, но свежо. А самое главное - все поля и рощи в цвету.
Итак, утро второго июня, мотоцикл, рюкзак с бутылкой прохладной минералки, полный бак бензина и хорошее настроение - вот всё, что требуется для хорошей поездки на добрые 80 километров от Екатеринбурга.
Альбом
Выехали мы в обед, свернули на внутреннюю кольцевую дорогу и направились в сторону развязки на дублёр Сибирского тракта. По пути мы нагнали дымяший как тепловоз мотоцикл Jawa 350 1964 года выпуск. Впрочем, не смотря на свою древность, эта машинка с лёгкостью обогнала малокубатурного китайца и ушла в даль.
Мы выехали на нужную дорогу, миновали микрорайон Исток и выехали за пределы Екатеринбурга, в Белоярский район. Поля вдоль дороги были покрыты сплошным ковром цветущих одуванчиков. На одной из развязок мы свернули направо и продолжили путь по Каменск-Уральскому тракту.
Первая остановка была сделана у перекрёстка с дорогой, ведущей в Двуреченск. Откуда мы, сверившись с картой (у Алексея не ловил хвалёный 3G, лол) и немного размяв ноги, двинулись дальше.
Через некоторое время мы въехали в село Большебрусянское, где нам попался едущий впереди до ужаса правильный водитель, соблюдавший все требования знаков, встречающихся по дороге, что привело к тому, что через небольшой, казалось бы, населенный пункт, мы ехали добрых 10 минут. В таком же темпе был проехан следующий по курсу населённый пункт, Логиново.
Проехав село, мы остановились за железнодорожным переездом. Там я стал свидетелем двух вещей: дорожного миража (когда раскалённая поверхность асфальта выглядит как лужа, отражая при этом всё, что находится вокруг) а так же наблюдал огромное количество гусениц на придорожных деревьях (что говорит о том, что в этом году опять будет много бабочек)
Постояв минут 20, мы поехали дальше. На пути лежала деревня Златогоровка с мелкой речушкой, скрытой листвой прибрежных кустов. После Златогоровки дорога вела немного в гору, вдоль лесопосадок. Между ними начало мелькать какое-то огромное белое строение, которое оказалось колоссальным элеватором в посёлке Первомайском, что лежал в стороне от нашего пути. Так мы ехали в безмолвном сопровождении громадного строения, пока не подъехали к окраине деревни Часовой, где и остановились на перекрёстке дороги к селу Исетскому.
Весь шлем Алексея оказался заляпан внутренностями мелких насекомых, которые, подобно камикадзе, бросались на быстро несущийся мотоцикл. Пострадали от мух так же переднее крыло и фара. Почтим их минутой молчания. Пока мы поминали несчастных мошек, мимо проехало два автобуса с детьми, которых сопровождала машина ГИБДД с включенной "люстрой". Проехали они в сторону Исетского.
Пропустив кортеж, Алексей развернулся и мы поехали обратно на Каменск-Уральскую дорогу.
В Покровском мы еще раз сверились с картой и свернули направо, на мост. За мостом открывался неплохой вид на село, чем я и воспользолвался, сделав пару фотографий.
Вскоре после того, как мы покинули Покровское, показались первые дома деревни Бекленищева. В ней мы проехали по дороге прямо, мимо будки проката квадроциклов, пересекли мост и оказались в посёлке Горный. Вернее, оказались мы у подножья посёлка, потому что он, как бы это странно не звучало, стоит на вершине небольшой горы.Прямо у подножья дорога расходится в разных направлениях: направо дорога идёт собственно в посёлок Горный, что на вершине горы и в деревню Перебор, что, наоборот, стоит на самом берегу реки Исети. А налево ведёт грунтовка с многочисленными кочками и ямами. Она, через короткий промежуток, снова раздваивается. Одна дорога выводит к каким-то развалинам, заросшим лесом и одиноко стоящему двухэтажному дому, окруженному прогнившими автомобильными остовами, а другая идёт вокруг горы и, очевидно, ведёт в посёлок. Мы выбрали первую. Оставив мотоцикл у колодца, мы спустились по шатким деревянным ступенькам на расчисщенную и облагороженную площадку, с которой открывался неплохой вид на деревню Бекленищева. Там же, на площадке, находится деревянный гостевой домик, в который лезть мы не рискнули.
Мы вернулись назад, к подножью посёлка Горный, забрались пешком на горку и осмотрели окрестности.
Потом, мы вернулись в Бекленищева и, доехав до проката квадроциклов, повернули направо, на грунтовую дорогу. Вскоре этих дорог стало две, потом - пять, а под конец их вообще стало очень много и все они стали путаться между собой. Мы приближались к берёзовой роще, в которой были видны многочисленные цветные пятна палаток и тентов. Мы оказались на вершине горы прямо над Ревуном.
Оставив мотоцикл на утёсе, мы пошли к его краю. С края открывался отличный вид на Исеть и местность, через которую она протекает. Выше по течению на пороге ярилась вода, а ниже она, огибая небольшие островки, успокаивалась и текла медленно, через местность, затронутую радиационной аварией на комбинате "Маяк" в середине 20 века.
Через порог переплавлялось несколько команд водных туристов на катамаранах и каяках. Я решил взглянуть поближе и, прикинув безопасный путь к воде, начал спуск.
Спустился я удачно, как раз, когда команда каякеров заканчивала прохождение порога. Один из каякеров, обнаружив меня, стоящего на маленьком камне у самой воды, сделал удивлённое лицо (не удивительно, учитывая, что с реки склон, с которого я спустился, выглядит отвесным, пусть и заросшим).
Сделав пару снимков, я поднялся там же, где и спустился (а подъем раз так в пять тяжелее спуска, надо сказать). Алексей стоял наверху и снимал местность на свой фотоаппарат. Мы решили спуститься в равнинную часть местоности. Уклон оказался нелёгким для мотоцикла. Мне пару раз приходило в отягощенную шлемом голову, что мотоцикл или опрокинется и мы полетим головами вперёд, или мы просто съедем с дороги в кусты.
Но, как бы то ни было, спуск был завершен и мы выехали на берег Исети. Алексей решил помыть визор шлема, который хранил на себе настоящую коллекцию дохлых мух, пока я фотографирую.
После того, как я закончил фотографировать, я тоже решил помыт визор своего шлема и начерпал полный шлем прохладной воды. После всего этого, мы собрались в обратный путь. Размышляя, мы пришли к выводу, что мотоцикл не осилит обратный подъем на себе двух человек (я и вовсе считал, что даже один Алексей не сможет поднятся в такую крутую гору), и я слез с седла и поднимался пешком.
В общем, Алексею удалось заползти в гору и он ждал меня на верху. Я вернулся в седло и мы поехали проделывать тот же самый путь, что мы проделали за два часа до этого, только в обратном направлении. после Покровского мы остановились у заправки, чтобы перекусить. На сдачу от бутербродов с ветчиной и сыром Алексей еще и немного бензина залил.
В общем, мы поехали домой, собирая километры на спидометр и мух на шлемы. На обратном пути ничего примечательного не произошло и мы без проблем вернулись домой.
Вердикт: Ревун очень людное место и, если хочется остаться с ночевкой, то лучше расположиться на правом берегу Исети, на том же, где стоит и посёлок Горный. Нужно лишь миновать его и развалины в лесу. Если Вы приедете на Ревун в тёплое время года, то всегда будет на что посмотреть: водные туристы, спортсмены-каякеры и альпинисты постоянно тусуются там, сплавляются с порога или поднимаются на скалы. Просто берегите природу и следите за детьми и сами смотрите под ноги. Падение со скалы однозначно смертельно.
Добраться туда можно по дороге Екатеринбург - Каменск-Уральский, свернув с неё в селе Покровское направо, через мост. На велосипеде лучше будет доехать от Каменск-Уральского, предварительно добравшись туда на электричке и свернуть в Покровском уже не на право, но на лево. А пешком можно доехать на той же каменской электричке до станций Перебор или о.п. 78 км, дойти пешком до Покровского, а от него уже до цели.
Алексей давно уже хотел съездить на порог Ревун, в окрестностях Каменск-Уральского. Я всё тянул время и отговаривал. И я не прогадал - погода выдалась просто шикарная: солнечно, но не жарко, безветренно, но свежо. А самое главное - все поля и рощи в цвету.
Итак, утро второго июня, мотоцикл, рюкзак с бутылкой прохладной минералки, полный бак бензина и хорошее настроение - вот всё, что требуется для хорошей поездки на добрые 80 километров от Екатеринбурга.
Альбом
Выехали мы в обед, свернули на внутреннюю кольцевую дорогу и направились в сторону развязки на дублёр Сибирского тракта. По пути мы нагнали дымяший как тепловоз мотоцикл Jawa 350 1964 года выпуск. Впрочем, не смотря на свою древность, эта машинка с лёгкостью обогнала малокубатурного китайца и ушла в даль.
Мы выехали на нужную дорогу, миновали микрорайон Исток и выехали за пределы Екатеринбурга, в Белоярский район. Поля вдоль дороги были покрыты сплошным ковром цветущих одуванчиков. На одной из развязок мы свернули направо и продолжили путь по Каменск-Уральскому тракту.
Первая остановка была сделана у перекрёстка с дорогой, ведущей в Двуреченск. Откуда мы, сверившись с картой (у Алексея не ловил хвалёный 3G, лол) и немного размяв ноги, двинулись дальше.
Через некоторое время мы въехали в село Большебрусянское, где нам попался едущий впереди до ужаса правильный водитель, соблюдавший все требования знаков, встречающихся по дороге, что привело к тому, что через небольшой, казалось бы, населенный пункт, мы ехали добрых 10 минут. В таком же темпе был проехан следующий по курсу населённый пункт, Логиново.
Проехав село, мы остановились за железнодорожным переездом. Там я стал свидетелем двух вещей: дорожного миража (когда раскалённая поверхность асфальта выглядит как лужа, отражая при этом всё, что находится вокруг) а так же наблюдал огромное количество гусениц на придорожных деревьях (что говорит о том, что в этом году опять будет много бабочек)
Постояв минут 20, мы поехали дальше. На пути лежала деревня Златогоровка с мелкой речушкой, скрытой листвой прибрежных кустов. После Златогоровки дорога вела немного в гору, вдоль лесопосадок. Между ними начало мелькать какое-то огромное белое строение, которое оказалось колоссальным элеватором в посёлке Первомайском, что лежал в стороне от нашего пути. Так мы ехали в безмолвном сопровождении громадного строения, пока не подъехали к окраине деревни Часовой, где и остановились на перекрёстке дороги к селу Исетскому.
Весь шлем Алексея оказался заляпан внутренностями мелких насекомых, которые, подобно камикадзе, бросались на быстро несущийся мотоцикл. Пострадали от мух так же переднее крыло и фара. Почтим их минутой молчания. Пока мы поминали несчастных мошек, мимо проехало два автобуса с детьми, которых сопровождала машина ГИБДД с включенной "люстрой". Проехали они в сторону Исетского.
Пропустив кортеж, Алексей развернулся и мы поехали обратно на Каменск-Уральскую дорогу.
Очень быстро мы проехали Часовую (в которой по дешевке распродаются участки со сгоревшими домами), миновали сворот на Богданович и автозаправку (которая позже сыграет свою роль) и въехали в село Покровское.
В Покровском мы еще раз сверились с картой и свернули направо, на мост. За мостом открывался неплохой вид на село, чем я и воспользолвался, сделав пару фотографий.
Вскоре после того, как мы покинули Покровское, показались первые дома деревни Бекленищева. В ней мы проехали по дороге прямо, мимо будки проката квадроциклов, пересекли мост и оказались в посёлке Горный. Вернее, оказались мы у подножья посёлка, потому что он, как бы это странно не звучало, стоит на вершине небольшой горы.Прямо у подножья дорога расходится в разных направлениях: направо дорога идёт собственно в посёлок Горный, что на вершине горы и в деревню Перебор, что, наоборот, стоит на самом берегу реки Исети. А налево ведёт грунтовка с многочисленными кочками и ямами. Она, через короткий промежуток, снова раздваивается. Одна дорога выводит к каким-то развалинам, заросшим лесом и одиноко стоящему двухэтажному дому, окруженному прогнившими автомобильными остовами, а другая идёт вокруг горы и, очевидно, ведёт в посёлок. Мы выбрали первую. Оставив мотоцикл у колодца, мы спустились по шатким деревянным ступенькам на расчисщенную и облагороженную площадку, с которой открывался неплохой вид на деревню Бекленищева. Там же, на площадке, находится деревянный гостевой домик, в который лезть мы не рискнули.
Мы вернулись назад, к подножью посёлка Горный, забрались пешком на горку и осмотрели окрестности.
Потом, мы вернулись в Бекленищева и, доехав до проката квадроциклов, повернули направо, на грунтовую дорогу. Вскоре этих дорог стало две, потом - пять, а под конец их вообще стало очень много и все они стали путаться между собой. Мы приближались к берёзовой роще, в которой были видны многочисленные цветные пятна палаток и тентов. Мы оказались на вершине горы прямо над Ревуном.
Оставив мотоцикл на утёсе, мы пошли к его краю. С края открывался отличный вид на Исеть и местность, через которую она протекает. Выше по течению на пороге ярилась вода, а ниже она, огибая небольшие островки, успокаивалась и текла медленно, через местность, затронутую радиационной аварией на комбинате "Маяк" в середине 20 века.
Через порог переплавлялось несколько команд водных туристов на катамаранах и каяках. Я решил взглянуть поближе и, прикинув безопасный путь к воде, начал спуск.
Спустился я удачно, как раз, когда команда каякеров заканчивала прохождение порога. Один из каякеров, обнаружив меня, стоящего на маленьком камне у самой воды, сделал удивлённое лицо (не удивительно, учитывая, что с реки склон, с которого я спустился, выглядит отвесным, пусть и заросшим).
Сделав пару снимков, я поднялся там же, где и спустился (а подъем раз так в пять тяжелее спуска, надо сказать). Алексей стоял наверху и снимал местность на свой фотоаппарат. Мы решили спуститься в равнинную часть местоности. Уклон оказался нелёгким для мотоцикла. Мне пару раз приходило в отягощенную шлемом голову, что мотоцикл или опрокинется и мы полетим головами вперёд, или мы просто съедем с дороги в кусты.
Но, как бы то ни было, спуск был завершен и мы выехали на берег Исети. Алексей решил помыть визор шлема, который хранил на себе настоящую коллекцию дохлых мух, пока я фотографирую.
После того, как я закончил фотографировать, я тоже решил помыт визор своего шлема и начерпал полный шлем прохладной воды. После всего этого, мы собрались в обратный путь. Размышляя, мы пришли к выводу, что мотоцикл не осилит обратный подъем на себе двух человек (я и вовсе считал, что даже один Алексей не сможет поднятся в такую крутую гору), и я слез с седла и поднимался пешком.
В общем, Алексею удалось заползти в гору и он ждал меня на верху. Я вернулся в седло и мы поехали проделывать тот же самый путь, что мы проделали за два часа до этого, только в обратном направлении. после Покровского мы остановились у заправки, чтобы перекусить. На сдачу от бутербродов с ветчиной и сыром Алексей еще и немного бензина залил.
В общем, мы поехали домой, собирая километры на спидометр и мух на шлемы. На обратном пути ничего примечательного не произошло и мы без проблем вернулись домой.
Вердикт: Ревун очень людное место и, если хочется остаться с ночевкой, то лучше расположиться на правом берегу Исети, на том же, где стоит и посёлок Горный. Нужно лишь миновать его и развалины в лесу. Если Вы приедете на Ревун в тёплое время года, то всегда будет на что посмотреть: водные туристы, спортсмены-каякеры и альпинисты постоянно тусуются там, сплавляются с порога или поднимаются на скалы. Просто берегите природу и следите за детьми и сами смотрите под ноги. Падение со скалы однозначно смертельно.
Добраться туда можно по дороге Екатеринбург - Каменск-Уральский, свернув с неё в селе Покровское направо, через мост. На велосипеде лучше будет доехать от Каменск-Уральского, предварительно добравшись туда на электричке и свернуть в Покровском уже не на право, но на лево. А пешком можно доехать на той же каменской электричке до станций Перебор или о.п. 78 км, дойти пешком до Покровского, а от него уже до цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий