Всем доброго дня!
Вот и настало время продолжить мою историю. А кончилась она тем, что я и мой товарищ, после долгого перехода от приюта Таганай, остановились у развилки, прямо перед подъемом на Дальний Таганай.
Погода была хорошая, солнечно, тепло (хотя. на этой площадке было довольно ветрено). Однако, дымка мешала разглядеть Карабаш вдали, был едва виден только дым из труб тамошнего завода.
С этой площадки мы пошли обратно на Метео, всё таки, переход давал о себе знать, нужно было еще немного отдохнуть. По пути мы заметили слева от небольшой скалы каменную кладку и кучу строительного мусора, уже практически заросшего травой.
Лёша пошёл в дом, а я решил спуститься к небольшой площадке, с которой отлично видно гору Ицыл.
Вот и настало время продолжить мою историю. А кончилась она тем, что я и мой товарищ, после долгого перехода от приюта Таганай, остановились у развилки, прямо перед подъемом на Дальний Таганай.
Впереди нас ждало пять километров подъема. Первые километра полтора (не считая самого первого подъема от стрелки) проходят по довольно влажной местности. Дорога там во многих местах глубоко прокопана колёсами вездеходной техники, и в эти колеи обожает собираться вода из ручьев, коих тут течет огромное количество.
Очень хорошо, что таких участков тут немного (к слову, летом эта дорога была намного хуже). Мы шли вверх, деревья сыпали на нас пожелтевшей листвой, а из окружающих звуков были только звуки шагов, да шелест этой самой листвы. Погода стояла ясная и безветренная, что вселяло надежды на то, что ветер на вершине если и будет, то хотя бы он не будет валить с ног.
Слева от нас показалась прогалина: показалась каменистая поляна, а значит, скоро будет так называемая верхняя стрелка, от которой можно спуститься вниз, на Киалимский кордон (его нам не нужно было). Но стрелка что-то долго (по субъективному впечатлению) не появлялась, хотя и должна была.
Но, наконец-то, справа показалась тропинка (она идёт некоторое время параллельно той, по которой шли мы), а ещё метров через 50 появилась и стрелка. Отсюда начинается подъем в тундровую зону, подъем весьма нелегкий и, по мере приближения к альпийской зоне, всё более крутой. Вездеходная колея здесь петляет по зарослям и кустам, стараясь уменьшить градус уклона и объехать вымоины, камни и упавшие деревья. Мы тоже старались избегнуть этих невзгод и шли когда как: когда по пешеходной тропе, когда по дублирующему вездеходному следу.
Я и мой спутник миновали плоский камень, на котором Дима, Максим и Я отдыхали при подъеме летом, прошли ещё чуток повыше и всё таки решили остановиться под большой елью. Там, прямо под ней, как по заказу, лежал здоровенный удобный камень.
После привала настало время идти дальше. До вершины оставался примерно километр. После того. как был пройден нижний родник, в нас открылось второе дыхание (три раза ха-ха, его и на сотню метров не хватило). ещё двадцать минут тяжелого пути, ещё пять сотен метров, и вот мы уже у верхнего родника (когда мы туда пришли, крышка лежала на колодце ручкой вниз, но я её перевернул и вернул в нормальное положение), а тут уже совсем недалеко и до вершины. Перед нами расстилалась горная тундра.
Небольшой бросок вперед, и вот уже виднеется красная крыша Метеостанции. Честно говоря, мы не знали, сколько там сейчас свободных мест. Мы просто надеялись на то, что нам хватит.
На Метео снова дежурил Сергей. Я зарегистрировался у него, он снова выделил нам ту же самую комнату, в которой была проведена ночь летом. Мы с Лёшей расположились на двухъярусной кровати слева, потому как кровать справа уже была занята тем самым мужчиной, который был с нами на приюте Таганай. Мы разложили свои вещи, я согрел воду на чай и мы устроились на кроватях, попивая чаёк. Времени было ещё не очень много, а отдохнуть нужно было получше.
После отдыха, настало время прогуляться. Метео не сильно изменилась за пару месяцев, разве что, кончился внутренний ремонт и теперь на кухне было меньше всяких вещей. Ещё, появился ветряк, от которого запитан генератор, дающий освещение всему зданию (весьма правильное решение, использовать такую конструкцию).
На улице ветер был вполне терпим, и я решил прогуляться до хребта. Лёша составил мне компанию в этом деле.
До хребта мы пошли по той же самое тропинке, что и была летом. Я заметил, что вдоль неё растет огромное количество голубики. Впрочем, она уже была перезрелая и лопалась от легкого давления, что делало её сбор довольно марким занятием.
Так мы вышли на поляну перед хребтом и начали подъем по камням.
Если внизу, даже у самой метеостанции, ветер был не очень сильным, то на гребне он был просто ошеломляющим. Стоять там было можно, разве что, с большим трудом, постоянно борясь с западным ветром, который прямо таки сталкивает с хребта вниз.
Глядя на обстоятельства, мы решили, что дальше двигаться по хребту, к высшей точке, смысла не было и потому мы пошли обратно. В небе летали самолёты, на земле лежали шишки, а мы возвращались назад. Мы прошли мимо знаменитой скалы "Кепка", которая напоминает с определенного угла угадайте что.
Я попытался залезть на скалы рядом с "Кепкой", но мне не удалось эот сделать и потому, мы с Лёшей просто обошли их и вышли на площадку, с которой летом я смотрел закат.
Погода была хорошая, солнечно, тепло (хотя. на этой площадке было довольно ветрено). Однако, дымка мешала разглядеть Карабаш вдали, был едва виден только дым из труб тамошнего завода.
С этой площадки мы пошли обратно на Метео, всё таки, переход давал о себе знать, нужно было еще немного отдохнуть. По пути мы заметили слева от небольшой скалы каменную кладку и кучу строительного мусора, уже практически заросшего травой.
Лёша пошёл в дом, а я решил спуститься к небольшой площадке, с которой отлично видно гору Ицыл.
Сделав снимки, я тоже решил, что надо бы немного передохнуть. Я пошёл обратно на Метео, чтобы сова согреть чаю и почитать Калевалу. Я был бы не я, если бы не стал снимать всё. что увижу.
До заката оставалось ещё много времени, которое я провел за чтением, щелканьем семечек, а потом и небольшим дневным сном. Пока я был всем этим занят, время подошло. Солнце начало закатываться за хребет и я, взяв фотоаппарат, пошёл его снимать.
Вначале, я заглянул на восточную площадку, заснял Метео в лучах заходящего светила.
Потом я поднялся на скалу над Ленина 1 (да, есть там такое здание. Очень важное, надо сказать) и снимал уже оттуда. Этот закат был не очень хорош, потому что тучи поднялись довольно высоко над горизонтом и мешали в полной мере насладиться красотой.
Потом я перешел на летнюю наблюдательную площадку, мимо собиравших голубику ребят.
Солнце село. Настало время вернуться назад: ужин сам себя не приготовит.
После сытного ужина, я и мой спутник снова завалились на кровати, ожидать, когда же окончательно стемнеет, чтобы можно было снова выйти снимать звёзды. Пока мы сидели и маялись фигней, в здание вошла пара туристов (а времени было уже 10 вечера, да и ждали их там чуть ли не в обед, судя по тому, что я подслушал в радиопереговорах). Их тут же распределили по кроватям, поставили чайник и усадили за стол в столовой. Примерно тогда же я выходил на улицу по делам, и заметил, что всё небо уже усыпано звёздами. Я оделся потеплее, взял фотоаппарат, штатив и так же тепло одетого Лёшу и мы пошли фотографировать.
Когда мы выходили на улицу, мой товарищ заметил какое-то движение в траве рядом с нами. Он подсветил его мощным фонариком и мы оба увидели зайца, стремительно убегающего в сторону хребта. предоставив животное самому себе, мы пошли искать удочное для наблюдений место.
Метеоплощадку пришлось отмести сразу: поднявшийся к вечеру ветер превратился в могучий шквал, пронизывающий насквозь и валящий с ног. Удачное местечко мы нашли за домиком, у дровяного склада. Там-то мы и начали новый курс астрономии.
Оказалось, это та ещё задачка: Метео, можно сказать, окружена городами. Мы видели отсветы от Златоуста, Карабаша, Миасса и ещё хрен пойми каких городов. И если Гремучий ключ, например, и расположен близко к Златоусту, но засвет там частично обрезается окружающими горами, а на Метео такой защиты нет, потому что она чуть ли не на треть выше, чем Гремучий ключ, да и расположена на вершине. В общем, сделав несколько снимков, мы пошли обратно, пить чай и баиньки. Завтра нас ждал ооооочень длинный переход.
Встал я равно по часам - в 7:30. Решил пока не будить Лёшу, а пойти, сфотографировать рассвет, который как раз был в самом разгаре. Мне повезло: Солнце едва поднялось над горными хребтами и, пробившись сквозь дымку, освещало красно-оранжевым светом окружающий мир.
Так же, я заметил интересную особенность: севернее Дальнего Таганая весь лес утопал в тумане, а всё, что было южнее, было свободно от призрачных лоскутов.
Я вернулся назад. поставил воду на плиту, включил подачу газа и зажег огонь. Теперь-то настало время растолкать Лёшу. После завтрака, мы посмотрели фотоальбомы, которые принесла с собой бывалая туристка, остановившаяся у Сергея вчера днем, пообщались с другими туристами и, наконец, начали собираться. Нам предстояло сделать то, что не было сделано летом: пройти от Метеостанции на Гремучий ключ (а это примерно 18 километров по тропе).
В этот раз, загруженный по полной рюкзак нес я. Мы прошли той же дорогой, что и шли вчера, но уже вниз. Уже ближе к подножию, я заметил, что мой маленький рюкзачек, который нёс Лёша, расстегнулся. Так мы потеряли упаковку сахарозаменителя (надеюсь, его кто-нибудь нашел и забрал себе). Чай с тех пор мы пили без намека на сладость. На просеке оказалось довольно много воды, куда больше, чем было вчера. Возможно, в низинах прошёл дождь, но я это ни у кого не спросил.
В общем мы, с минимумом привалов, добрались до приюта Таганай. Там мы были примерно около полудня. Решено было остановиться на длинный привал перед второй частью маршрута.
Когда мы пришли, сторож, который принимал нас днем ранее уже снимался с дежурства. Я уточнил у его сменщика, насколько удобна одна тропинка, та, которая поднимается к Гремучему ключу от нижней тропы, и, услышав то, что я хотел услышать, пошёл перераспределять вещи по рюкзакам. После этой процедуры, мы продолжили путь.
Нам нужно было примерно пять километров пройти до необходимой развилки. И в этот раз дорога нас не щадила: воды было намного больше, чем летом, некоторые участи дороги были подтоплены так, что пришлось обходить по кустам (это место, где часто стоит вода, называют Зеркалом и тянется оно, если идти на приют Таганай, если я не ошибаюсь, от поворота на Монблан до развилки на Заячью поляну, не слабо, в общем).
После поворота на Монблан, хотя Зеркало и закончилось, но воды меньше не стало, просто теперь она не стояла в глубоких лужах, а активно текла по тропе. А нам нужно было пройти ещё половину пути до нужного поворота. Эту половину можно описать как бесконечное болото, перемежаемое ручьями с небольшими элементами нижней тропы (в общем, намного более сыро, чем было летом). Наконец, миновав ключ Писаный камень (там была группа туристов, которую мы обгоняли несколько раз когда шли с Гремучего ключа на приют Таганай), мы вышли на нужное место. Тут был сделан привал, после которого мы пошли под таблички, предупреждающие об опасности данной тропы. Нас опаснсоти никогда не пугали.
тропа очень узкая, очень скользкая, много раз пересекаемая ручьями, как водяными, так и каменными. Но главная опасность не в них. Тропа дважды пересекает ответвления Большой каменной реки и один раз обходит еще одно ответвление по скользким мшистым камням в небольшом лесочке.
Но мы в грязь (в нашем случае, там были камни) лицом не ударили и успешно преодолев первые два каменных потока, мы вышли на самый большой поток, откуда прекрасно были видны хребты на вершине Среднего Таганая.
Дальше особых проблем не было, дальше дорога шла в гору, иногда пересекая совсем уж маленькие каменные ручейки с вершины Бараньих лбов. Наконец, я и мой спутник вышли на вершину этой тропы, чуть повыше большого камня у ручья Гремучий ключ. Там мы чуток передохнули, воспользовались появившейся мобильной связью и пошли дальше. До приюта оставшиеся 700 метров мы прошли без приключений.
Я опять пошел к сторожу и спросил про наличие мест. Тут нам немножко не повезло: маленькая комнатка уже была занята семейной парой и нас определили в большую. Мы сразу взяли связку дров, занесли вещи в комнату, согрели и выпили чай. Теперь заняться было нечем. Я предложил Лёше сходить на Митькины скалы, но он отказался (пока что). После небольшого отдыха, я решил, что неплохо бы чуток размяться и пошёл гулять по приюту. Ноги принесли меня к бане. Там ручей вытекает небольшим водопадом из желоба. Я поснимал текущую воду и решил возвращаться назад.
По пути я свернул на тропу к Откликному гребню и прошел по ней вдоль приюта.
Пока я ходил, к нам в комнату заселился житель Челябинска с раритетным пленочным фотоаппаратом. Мы с ним разговорились про фотоаппараты и туризм. Пока мы говорили, в комнату к нам заселился ещё один человек: автостопщик из Москвы. Хотя и разговор был довольно живой, но скука никуда не делась и я спросил у Лёши ещё раз, не хочет ли он сходить на Митькины скалы. На этот раз он согласился. Мы собрались и пошли по тропе прямо от входной двери на запад, в гору.
Тропинка, промаркированная оранжевой краской, петляет по лесу, обходя верховое болото (зимой эта тропинка проходит прямо сквозь него, что делает её короче метров на 300). А потом лес, по которой она идёт, резко кончается и перед наблюдателем предстает крутой уклон Митькиных скал (пока ещё дерново-земляной, но это не надолго).
Здесь дорога идёт ровно вверх, не петляя. Она проходит мимо небольшого, сложенного упавшими камнями, грота, который мог бы служить берлогой для зверя или укрытием для охотника.
После этого "грота" дорога ещё раз ныряет в лесок и, наконец, выходит на каменистые склоны хребта.
Тут уже немного осталось до вершины (меньше стони метров по вертикали и метров 200 по факту). Подъем был не особо сложным. правда, местами приходилось хвататься за низкие деревца, чтобы не соскользнуть.
Мы, следую по оранжевым меткам, добрались, наконец, до площадки с деревянным крестом. Тут, можно сказать, развилка: вправо мимо креста в сторону Откликного гребня, или влево вверх. Я решил, что лучше было бы пройти направо. Но я обнаружил, что там очень сложно подняться на сам гребень. правда, не смотря на это, вид открывался всё равно отличный.
пока я пытался залезть на вершину хребта, Лёша обнаружил, что левая дорожка более живописна и там можно залезть на хребет. Я спустился пониже и пошел за своим другом. Поднявшись на хребет я обнаружил пару вещей: оттуда хорошо бы просматривалась Магнитка, если бы н поздний час и дымка, так же, отлично просматривалась Двуглавая (тут уж что с дымкой, что без), и ещё, на вершине была нычка в виде пачки сигарет, завернутых в непромокаемый пакет. Их я оставил на своем месте.
Солнце только что зашло за горизонт, ночь начала опускаться Таганай. Нужно было возвращаться (не хотелось бы спускаться в темноте). спуск достаточно легко нам дался и мы вошли в лес.
До приюта мы дошли довольно быстро и обнаружили, что к нам в комнату заселился ещё один новосел: женщина из Златоуста, увлекающаяся эзотерикой. Оставшийся вечер, кроме ужина, прошёл в разговорах о мистике и индуизме, на которые мне было побоку (Ni Dieu, ni maitre!). А после ужина, как стемнело, я опять пошёл фотографировать небо (ох, куплю на свой телескоп Т-кольцо и переходник на никоновский байонент, все увидите). Как только мы закончили, мы отправились спать. Наши со-жильцы кто тоже завалился на боковую, кто пошёл на улицу, посидеть у костра. А ночью к нам подселили ещё кого-то.
На следующий день принято было особо не спешить, ведь идти до выхода не очень долго и поэтому, завтрак назначен был на 10 утра. Оказалось, что ночью к нам подселили тех самых туристов, которые пришли на Метеостанцию поздно вечером а так же оказалось, что эти люди из Екатеринбурга. один из них решил выйти с нами и, как и мы, пойти на автобус. В общем, после пробуждения я, опять же, решил погулять. я прошёл по территории приюта, сфотографировал кошку, которая решила после этого решила воспользоваться мной как личным транспортом.
После того, как я отнес кошку к нам в комнату, я прошелся до каменной реки, ведущей на Бараньи лбы. После моего возвращения, мы с Лёшей позавтракали, собрали вещи и выдвинулись в путь.
Мы попрощались со всеми, кто ночевал с нами в одной комнате, со сторожем и даже с теми, кто к нам никакого отношения не имел и ушли. Нам нужно было пройти всего ничего - 8 километров до выхода. Мы решили попробовать пройти по тропе, обходящей каменные реки. По идее, это техническая тропа для транспортной службы парка, по ней ездят вездеходы и ориентирована она больше всё таки на транспорт высокой проходимости, а не на людей. Да и особой живописностью она не отличается.
По ней мы дошли до Белого ключа, передохнули и пошли дальше. Оставшаяся дорога прошла без приключений. В парк в преддверии выходных прибывало большое количество народу, ну а нам, напротив, нужно было уходить.
Через несколько привалов мы, наконец, вышли. Мы сели на остановке на маршрутку и спокойно доехали до автовокзала. Дальнейшая история уже не так интересна. По дороге домой, чем ближе мы приближались к Екатеринбургу, тем темнее становилось небо, затягиваемое низкими осенними тучами. В город мы прибыли уже в темноте.
Сомневаюсь, что от Таганая можно устать. К тому же, я ещё в стольких местах там не был. Поэтому, я никогда не прощаюсь с этими горами, я говорю им "до встречи".
Комментариев нет:
Отправить комментарий