У этого отчёта тяжелая судьба. Изначальная версия была случайно удалена во время написания, когда было закончено 99% текста, что вызвало вспышку неуправляемого гнева у писателя (ну, то есть, меня). Однако, справившись с гневом, отчет я переписал заново. Результат внизу.
Еще летом мы, я и Ghost, решили, что нужно будет зимой посетить те места, в которых мы бывали в тёплое время года. В запланированных мной местах числились Старая и Новая Линзы, Чёртово Городище, Тальков Камень. Пока что, съездили мы только на Линзы (а в остальные места, судя по всему, мне не светит съездить).
Еще летом мы, я и Ghost, решили, что нужно будет зимой посетить те места, в которых мы бывали в тёплое время года. В запланированных мной местах числились Старая и Новая Линзы, Чёртово Городище, Тальков Камень. Пока что, съездили мы только на Линзы (а в остальные места, судя по всему, мне не светит съездить).
Летом планировалось поехать на Линзы тогда, когда выпадет
побольше снега и на водоёмах установится плотный ледяной покров. Но прогнозы на
зиму обещали достаточно суровые цифры и потому, уже в ноябре, решено было ехать
тогда, когда просто нападает побольше снега. И этот день настал. Последние дни
ноября были очень снежными, но довольно тёплыми, что сулило такую же погоду в
начале декабря. Однако, в четверг, 29 ноября, ударили морозы, грозившие перечеркнуть
перспективу поездки, которая была запланирована на 1 декабря. 1 декабря холода
действительно были неслабые (с утра на моём термометре было примерно -25), однако,
уже на следующий день синоптики прогнозировали существенное потепление, которое
и произошло (-14 в 9 часов 45 минут).
Ехать было решено в 10-30. Я собрался, надел всё необходимое, чтобы не замерзнуть
(термобельё, флисовую куртку, утепленные штаны из ветрозащитной ткани, куртку Nova Tour Alaska
(хорошая вещь для походов, рекомендую. Правда, в
ней действительно лучше двигаться, а не стоять), ну и
перчатки-шапку-шарф), закинул за спину рюкзак со штативом и термосом и
направился к Ghost’у.
Мы пошли на остановку Южная. Шёл снег, но было достаточно
тепло. В Шабровский от этой самой остановки, где-то раз в 30-40 минут идет
автобус номер 9, в который мы и сели после непродолжительного ожидания.
До Шабровского мы добрались достаточно быстро, минут за 30.
Проверив расписание обратных автобусов и прикинув примерное время возвращения,
мы пошли на Новую Линзу по уже знакомому маршруту. В посёлке снегопада почти не
было, однако было заметно холоднее, в сравнении с Екатеринбургом.
Мы прошли мимо одноэтажных частных домов местных жителей,
построенных прямо в березовой рощице, мимо проходной завода и мимо садовых домиков. По правую руку от нас
были видны строения Талькового комбината, а слева от нас, кроме садов,
виднелись заснеженные уральские леса. Пока мы шли мимо садов, за нами увязалась
небольшая, но сильно лохматая собака, с большими грустными глазами (впрочем, она быстро отстала).
Наконец, мы выбрались на дорогу, ведущую на кладбище. Пройдя
через кладбище, мы вышли на железную дорогу и некоторое время шли по ней, пока
я не заметил справа небольшую просеку. Начался, наверное, самый тяжелый момент
похода. Мы почти час пробирались по просеке, по колено в снегу. В общем-то,
даже это оказалось куда более комфортным, чем езда по той же просеке летом.
Наконец, мы выбрались на Новую Линзу. Я разложил штатив на
самом краю карьера, Ghost прикрутил фотоаппарат, и начал съемку, пока я пил чай из
своего термоса. Справа от нас, на другом краю карьера, стоял жилой вагончик, из
трубы которого валил дым, и жёлтый экскаватор.
Ghost нафотографировался, попил чаю и мы пошли дальше, на
противоположный край карьера. Дорога, ведущая туда, судя по всему, часто
используется: она широкая, накатанная и хорошо почищенная (видимо, прошлись
грейдером, бульдозером, или еще какой приблудой для выравнивания дорог), колеи
на ней нет совсем, но есть многочисленные следы от шин, поэтому, идти пон ей
было легко. По дороге мы придумали, если кто спросит, представиться журналистом
(я) и его адвокатом (Ghost),
что немало нам доставило (безотходное производство юмора: сами шутим, сами
смеёмся).
По пути Ghost фотографировал пейзажи заснеженных отвалов карьера, а я
решил с помощью штатива потрясти пару небольших ёлок, чтобы можно было заснять
падающий снег. Наконец, мы дошли до сворота к площадке, на которой стояло приспособление
для (наверное) прыжков в воду.
Внизу, на площадке, приспособления уже не было (вернее, оно
было, но стояло не на краю, как летом, а было отброшено в кусты). Я разложил
штатив, Ghost прикрутил фотоаппарат и начал снимать. Ну а я пока достал
варган (один из. Латунный) и немного побренчал на нём. Потом, «адвокат»
закончил съемку и попросил у меня варган, на котором так же немного поиграл и
мы пошли дальше.
Решено было идти к воде, на другую сторону. Туда, где раньше
стояло кресло. Мы снова прошли по расчищенной дорожке и спустились вниз, по не
расчищенному ответвлению.
Как только мы спустились и расставили фотооборудование, я
решил пройтись по льду. На мелководье лёд оказался довольно твёрдым, были видны
следы от пары полыней, вырубленных наверное, рыбаками. Однако, дальше на льду
были видны промоины и потому я не пошел дальше первой полыньи.
Когда я вернулся на берег, мы прошли до мыса, на котором
было кресло, но самого кресла не нашли. Оттуда мы сделали еще пару фотографий
(кажется, тропинка, по которой мы шли летом, обрушилась в воду и теперь там не
пройти). Наконец, было решено идти на Старую Линзу.
Мы пошли по той же дороге, по которой уже ездили летом
(тогда мы встретили много мотоциклистов на самой разной технике). Дорога и там
хорошая, ровная, без кочек и колеи (в городе бы так чистили). Зимой всё
выглядит иначе: нас со всех сторон окружали оттенки белого: дорога, окружающий
лес, даже облака, сквозь которые волнами прорывался свет низкого зимнего
Солнца.
По этой дороге, мы пришли туда, где один раз уже были: на
действующий карьер. Там Ghost сделал несколько регламентных фотографий, и мы наконец,
вышли на развилку. На ней мы свернули налево (направо, если бы мы шли со
стороны завода) и начали спуск на Старую Линзу.
Я шел и думал, что народу там будет не сильно меньше, чем в
октябре («Не может быть так, чтобы там вообще никого не было, это нонсенс!» -
думал я), хорошо утоптанная дорожка и многочисленные следу говорили в пользу
этого. Однако, со дна карьера не было слышно ни звука, кроме журчания воды. Перед
спуском на дно, я убедился, что в карьере нет никого, кроме сторожа.
Само дно Линзы зимой значительно влажнее, чем летом. Фактически,
большая часть карьера, кроме разве что краев и небольшого пятачка у домика
сторожа была затоплена водой.
Мы спустились на дно и начали обход по часовой стрелке.
Почти сразу после спуска, слева от лестницы, я увидел первую зимнюю
интересность: родник, текущий прямо в сосульке (летом он выглядит не так
впечатляюще, потому что он без сосульки летом). Ghost снял виды
заснеженных стен карьера, огромную мотопилу (ну это классика, ни одна поездка
на Старую Линзу не обходится без съемок мотопилы), ручейки и мы двинулись в
сторону водопада.
Не доходя до водопада. Мы остановились на перекус. Пока мы
пили чай, в карьер спустилось четверо школьников-старшеклассников и сразу стало
как-то шумно. Наконец, мы перекусили, допили чай и пошли фотографировать
водопад. Покончив с этим делом, мы решили, что пора и выбираться (тем более,
фотоаппарат у Ghost’а
уже начал садиться).
Мы поднялись по лестнице на вершину стены карьера и пошли
вверх по дорожке. Я как-то раз уже писал, что ни одна поездка на Старую Линзу
не обходится без того, кто спросит, как пройти на карьер. Так и в этот раз.
Группа людей поинтересовалась, можно ли спуститься на дно по той дороге, по
которой шли мы и они. Мы вышли на самый верх прошли мимо сторожки, у которой
был запаркован «Урал» с коляской, мимо заводских корпусов и, наконец, пройдя
через дырку в заборе, покинули территорию завода.
Напоследок, Ghost хотел сфотографировать Заснеженный Уральский Лес ©, но
фотоаппарат его подвел, просигналив окончание заряда в батарейке (помните дети,
ёмкость конденсаторов и гальванических элементов на морозе падает!) и потому,
эти фотографии пришлось делать мне, на неважнецкую камеру телефона.
На остановку мы пришли где-то за пятнадцать минут до
автобуса. Наконец, он пришел и мы поехали домой через заснеженные поля южного
пригорода Екатеринбурга.
Вердикт: Зимой
стоит посетить эти места, так как воспринимаются они иначе, чем летом.
Одевайтесь теплее, за городом может быть (и будет, скорее всего) холоднее, чем
в городе. Добраться до Шабровского можно на 9 автобусе от остановки Южная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий